Онлайн–
консультация
г. Москва, ул. Генерала Дорохова, 10Д info@apollomotors.ru Ежедневно с 10.00 до 21.00
Честно и доступно

Экономим на ремонте и обслуживании автомобиля

Преамбула

На самом деле экономить на обслуживании своего автомобиля – нельзя! Я это утверждаю с высоты своего профессионального и житейского опыта. А если сказать точнее, то экономить – нежелательно. Но можно.

Как известно, скупой платит трижды: первый раз за некачественные запчасти и плохую работу, второй раз – за переделывание плохой работы, и третий раз – за качественную работу и «нормальные» комплектующие. Именно этим и пользуются официальные сервисмены по всему миру, включая Россию.

Дилеры утверждают, что снимут с себя гарантийные обязательства, даже если вы «хоть на секундочку» заскочите на несертифицированную станцию, и уж тем более, если вы проведете не на фирменном СТО очередное регламентное ТО или текущий ремонт.

Все это – байки и сказки, интернет пестрит и официальными юридическими документами, и рассказами автовладельцев о том, как официальный дилер попытался лишить гарантии автомобиль, и чем все это заканчивалось. Зачастую – ничем!

Но сегодня мы рассматриваем не заковыристость российской юриспруденции, и не призываем вас конфликтовать с вашим официальным дилером, к которому вы еще наверняка когда-то вернетесь за следующим новым автомобилем. Мы попытаемся рассмотреть ситуацию, когда не хотелось бы и гарантию потерять, и своего железного коня не обидеть «левой» запчастью или некачественным техническим вниманием, и, в то же время, сэкономить на обслуживании и ремонте своего автомобиля.

Это – возможно?

Еще раз повторяю – возможно!

Мифы и реальность об официальных дилерах

Миф первый звучит так: официальный дилер под страхом смерти обязывает владельцев гарантийных автомобилей проходить регламентные ТО исключительно на фирменном автосервисе.

Это не совсем правда. Действительно, любому владельцу сервиса хотелось бы, чтобы клиенты ехали именно к нему, а не к его конкуренту, но попробуйте ответить самому себе на вопрос: а зачем же тогда фирменные автосервисы и официальные представители мировых производителей заключают договора с такими предприятиями, как, например, Apollo Motors?

Отвечаю: как раз для того, чтобы расширить «географию своего влияния» и сподвигнуть нас с вами остаться лояльными к марке.

Вот цитата с главной страницы официального сайта Apollo Motors: «Наша компания специализируется на продаже запасных частей, техническом обслуживании и ремонте автомобилей и установке дополнительного оборудования. Специалисты компании Apollo Motors прошли обучение в представительствах таких марок как Ford/Форд, Mazda/Мазда, Volkswagen/Фольксваген и Skoda/Шкода, имеют сертификаты и допуски к проведению работ с автомобилями указанных марок. Также они имеют сертификаты и разрешения на установку дополнительного оборудования, сигнализаций и противоугонных систем на автомобили не только указанных, но и многих других марок, в частности: Renault/Рено, Kia/КИА, Hyundai/Хюндай, Chevrolet/Шевроле, Audi/Ауди, Land Rover/Ленд Ровер и других. А с 2014 года компания получила сертификат соответствия и вы можете проходить ТО на гарантийных автомобилях, без потери гарантии!»

Конец цитаты.

Миф второй об официальных автосервисах заключается якобы в том, чтобы приучить клиента любить только «официальный сервис» и не ходить на сторону, то есть к конкуренту. И это также – не совсем правда, потому что, например, компания Форд (Ford Motor Company) и компания Мазда (Mazda Motor Corporation) долгие годы состояли в одном альянсе, и по дорогам мира до сих пор ездят автомобили этих обеих марках, узлы и агрегаты которых не просто взаимозаменяемые, а – одни и те же!

И я вам скажу больше: если вы этого не знаете, то чешская компания Шкода/Skoda входит в так называемую Volkswagen Group, куда, помимо Шкоды и собственно Фольксваген входят еще: и немецкая Audi, и британский Bentley, и итальянские Bugatti с Lamborghini, а также испанский Seat. И боюсь, что я назвал далеко не все предприятия, которые являются составляющими этого автомобильного конгломерата. Именно поэтому в компании Apollo Motors обслуживают и ремонтируют, фактически, все автомобили названных марок.

Следующий миф заключается в том, что регламентные ТО существуют якобы исключительно для того, чтобы с клиента содрать побольше денег. А вот это уже совсем неправда!

Мировая практика и мой журналистский и водительский опыт показывают, что современные автомобили становятся все более надежными, межрегламентные пробеги все больше увеличиваются, а обслуживание все более и более упрощается. То есть логики в этом мифе – просто никакой нет.

И таких мифов (при особом желании) вы и сами можете еще вспомнить не один и не два. Поэтому переходим к практической стороне вопроса, вынесенного в заголовок этого материала: а возможно ли и – как...

...сэкономить на ремонте и обслуживании своего автомобиля?

Уже который год, выбирая «доктора» для своего автомобиля, я, например, руководствуюсь следующими критериями: наличием официальных отношений моего потенциального «доктора» с дилерами марки, наличием сертификата РосТеста, географией и ценовой политикой сервиса.

А еще, конечно, немаловажная составляющая – это репутация компании.

География

В вашем случае, а речь идет о жителях города Москва, его юго-западной и западного района, Можайского направления и Одинцовского района, вопрос географии Apollo Motors может оказаться решающим (удобство проезда, наличие пересекающихся и подъездных дорог), но не окончательным.

Почему? А потому что, существуют еще и другие составляющие.

Ценовая политика

Мировая практика (и не только российская) показывает, что на автомобильном рынке существует 3 (три) типа автомобильных сервисов.

Первый – это сервис официального дилера или представительства марки в стране. Цены на запасные части, регламентные ТО, на текущий и капитальный ремонт здесь самые высокие. Официальный дилер, как правило, работает исключительно по утвержденным штаб-квартирой расценкам за нормо-час. Да и цены на запасные части, эксплуатационные и расходные материалы тут также самые высокие, поскольку доставляются на склад официального дилера со складов фирменных же дилерских и партнерских компаний, которые раскиданы по всему миру. И хотя логистика строится с учетом уменьшения накладных расходов по доставке, все равно цены копеечными никогда не будут. Хотя бы еще и потому, что это – официальный дилер! И его репутация – однозначно превыше всего!

Второй тип автосервисов – это так называемые авторизованные и партнерские компании, которые, и это важно (!) – сертифицированы официальным представителем марки в стране, а в России, например, актуален сертификат РосТеста. Причем, по российским законам даже не имеет ни какого значения марка или бренд, с гарантии автомобиль снять никто не имеет права!

Оборудование сертифицированных станций соответствует всем (!) техническим и технологическим требованиям производителя, персонал проходит обучение и переподготовку в официальных фирменных технических и учебных центрах, и – вот почему!

Мировой автопром систематически поставляет на рынок абсолютные новинки, текущие модели проходят плановую модернизацию (рестайлинг, фейслифтинг и так далее), и механики должны знать и уметь решать все технические и ремонтные проблемы, которые могут возникнуть у владельца в процессе эксплуатации автомобиля.

Третий тип автосервисов – это не сертифицированные никем станции, работают и специализируются на том, что «бог послал» и ремонтируют то, что умеют. А зачастую берутся даже за то, чего и не умеют. Цены на работы тут самые низкие, а запчасти владелец привозит свои, при этом купленные на ближайшем авторынке или за углом в ларьке с вывеской «Автозапчасти». Палитра таких, нефирменных, и, повторяю, не сертифицированных СТО – самая широчайшая, от нескольких боксов в пределах одного забора до единственного бокса в гаражном кооперативе, где работает известный всей округе дядя Коля. То есть гарантий качества тут не дают никаких!

Компания Apollo Motors относится ко второму типу автосервисов.

Во-первых, она сертифицирована, и это является решающим аргументом.

Во-вторых, свою ценовую политику она определяет не спущенными свыше циркулярами, а исключительно рыночными реалиями, и ценовая политика компании достаточно гибкая.

В-третьих, не у каждой компании имеется оборотный склад запасных частей и расходников, а у Apollo Motors он есть и насчитывает несколько миллионов наименований. Любая деталь может быть доставлена к рабочему месту вашего механика в течение нескольких минут. В крайнем случае – нескольких часов или дней, если вопрос касается кузовного, моторного или иного сложного или специфического ремонта.

Если необходимой детали нет на складе компании Apollo Motors или ее официального партнера (еще раз перечислю: Seat, Audi, Land Rover, Ford. Mazda, Skoda или VW), то она будет доставлена из-за границы, с ближайшего регионального склада в Германии, Украине, Беларуси, Польши, Турции...

Теоретически вы, конечно, можете приехать и со своими собственными деталями, но лучше их приобрести в магазине сервиса. Это убережет вас от гарантийной нервотрепки и избавит от необходимости поездок по магазинам и прилагающим автомобильным рынкам без гарантии, что вы купите нужную, а главное – «утвержденную» производителем запчасть.

А что значит наличие на территории техцентра такого текущего склада или магазина? Это – ваше время и, следовательно, ваши нервы и, в конце концов – ваше хорошее настроение.

Политика экономии времени клиента

Что может быть более ценно, чем время? Его экономия – весьма существенная часть всех наших устремлений, его экономия – одна из главных задач компании Apollo Motors. Если официальный дилер работает в «формате нормо-часов», то сертифицированная станция частенько выигрывает у официалов как раз за счет его экономии. Например, если замена колодок по официальным нормативам должна занимать не менее 90 минут, то в той же Apollo Motors эта процедура укорочена до 30-40.

За счет чего?

  • за счет меньшей «заорганизованности» на стадии оформления наряд-заказа;
  • за счет оперативности работы механиков;
  • за счет отлаженных алгоритмов «взаимоотношений» с оборотным складом и другими службами предприятия;
  • и, как это было принято когда-то говорить, за счет многих других «внутренних резервов».

Клубный сервис

Помимо того, что у компании Apollo Motors имеются деловые отношения с вышеназванными официальными представительствами, она также «дружит» с профильными «клубами по интересам». То есть, является полноценным «клубным» сервисом таких партнеров, как: Ford Focus Club, Mondeo Club, Mazda 3 Club, CX-7 Club, VW Tiguan Club и другие.

Как вы думаете, руководители и функционеры этих клубов – они пекутся о собственном финансовом благополучии или о благополучии своих членов, соратников и, как правило, друзей и близких?

Ответ – очевиден.

По крайней мере, мой журналистский опыт подсказывает, что именно так оно и есть, вне зависимости от того, живете вы в Москве, Питере, Киеве или Минске. И компания Apollo Motors не хотела бы потерять репутацию в случае нареканий со стороны членов этих клубов и сообществ.

Что касается гарантии, то на этот вопрос я ответил в самом начале статьи: вы можете проводить регламентное ТО, текущий или внеплановый ремонт вашего автомобиля БЕЗ потери гарантии (при условии, конечно, использования оригинальных запчастей и масел). Что касается установки дополнительного оборудования, то это – также не проблема.

А что больше всего подкупает, так это то, что руководители компании Apollo Motors призывают своих клиентов быть своими полноценными партнерами.

И это правильно! Это – грамотно!

Всегда говорите все замечания мастеру приемки, а если он вдруг не воспримет ваши замечания, то отправьте их на электронную почту сервиса, которая указана на этом же сайте в рубрике «Контакты».

Сообщайте линейным руководителям и вообще руководству компании обо всем – и плохом, и хорошем: как был произведен ремонт вашего Форда, остались ли вы довольны заменой ремня газораспределения (ГРМ) вашей Шкоды...

Тут сделают все по вашей заявке (и по спецификации производителя!): то ли это замена фильтров, ремонт двигателя или кузовной ремонт вашего Фольксвагена, вплоть до замены колодок вашей Мазды-3 или Шевроле Круз.

А еще не просите что-то сделать механика, который сейчас находится возле вашего автомобиля. Все заявки на работы должны проходить исключительно через мастера-приемщика, поскольку за работы, которые вы официально не оплатили через кассу по наряд-заказу, компания ответственности не несет. Это – правило!

А вы, со своей стороны, обязательно проверяйте правильность исполненных работ и смотрите, что подписываете.

Это – также правило, и мой личный совет!

И последнее

Интересуйтесь жизнью компании, которая обслуживает и ремонтирует ваш автомобиль, именно для этого и создаются подобные сайты. Узнавайте у персонала и на сайте техцентра о дисконтных программах, акциях и специальных предложениях.

Вот это – и есть та самая экономия, о которой я говорил в самом начале. И обслуживание на должном уровне, и не такое дороге, как на дилерской станции.

Поделиться страницей