Онлайн–
консультация
г. Москва, ул. Генерала Дорохова, 10Д info@apollomotors.ru Ежедневно с 10.00 до 21.00
Честно и доступно

Электронная диагностика автомобиля

Начну с самой главной и наиболее распространенной ошибки, которую допускают автовладельцы по советам некоторых электронщиков и сервисменов: мол, если тебя «достала» горящая лампочка с надписью check engine, то следует остановиться, снять и тут же прикрутить на место минусовую клемму аккумулятора.

То есть, сделать электронике такую своеобразную перезагрузку.

Да, иногда это срабатывает.

Откуда эти советы, а главное – чем это чревато для вашего железного коня? И в скобках замечу, что игнорирование предупреждающих надписей на приборной доске может оказаться для автомобиля – катастрофическими!

А совет этих доброхотов появился из – статистики.

Действительно, любой электронщик вам расскажет, что в подавляющем числе случаев после таких надписей и предупреждений ничего страшного не происходит.

Предупреждающие надписи на табло систематически появляются у большинства владельцев и – также систематически исчезают без всякого предупреждения и, что самое интересное, без всяких видимых или явных последствий. Именно поэтому владельцы современных автомобилей не особо на них обращают внимания, мол, доберусь до своей СТО и при случае попрошу электронщика стереть все ошибки, которые накопились в компьютере за это время.

Поэтому для начала давайте разберемся, в каких случаях загорается этот самый check engine:

  1. Самой распространенной причиной паники в мозгах автомобильного бортового компьютера вызывают сигналы о некачественном топливе, попавшем в бак автомобиля. То есть – сигналы от системы питания.
  2. Следом закономерно срабатывают тревожные сигналы о неисправностях в системе зажигания. В частности, это могут быть неисправные свечи (нарушенный зазор, пробитый изолятор), либо катушки зажигания, которых в современном автомобиле устанавливают – на каждый цилиндр. К слову, случаются двигатели и с двумя свечами на цилиндр.
  3. По причине того же некачественного топлива может сработать датчик лямбда-зонда, и он довольно часто становится причиной загорания надписи check engine.
  4. Еще среди причин указывают катализатор, но этот элемент выхлопной системы автомобиля не «умирает» одномоментно и в раз, а постепенно и со временем, но в основном, конечно же, от систематического употребления непотребного топлива.
  5. Форсунки также могут сигнализировать бортовому компьютеру, но и они не выходят из строя одномоментно, они засоряются, корродируют, и, как следствие, их работоспособность снижается, увеличивается расход топлива.
  6. Бензонасос и (или) топливный фильтр также входят в список топливной «периферии», которая может спровоцировать оранжевую пиктограмму на приборной доске.

А еще причинами могут оказаться застаревшие, пробивающие на массу, высоковольтные провода и другие элементы систем зажигания и подачи топлива, вплоть до – вы не поверите – не до конца закрытой крышки топливного бака!

И это не шутка.

При падении внутреннего давления в системе питания современного автомобиля вполне может загореться (и загорается) предупредительная надпись на приборной доске.

Все, вышеназванные, признаки порождены, как вы поняли, всего одной каплей некачественного топлива. А если таких капель полный бак? А если изо дня в день на протяжении многих недель и месяцев?

Даже в странах с очень строгим контролем качества автомобильного топлива и весьма развитой автомобильной культурой принято чистить топливную систему не реже, чем один раз в год, или через каждые 20-30 км пробега. А что говорить о качестве топлива в Украине, Казахстане или России? И уж тем более – в Москве, где сертификат качества можно получить за милую улыбку и красивые глаза!

Вот вы сейчас и попробуйте вспомнить, когда вы последний раз чистили свою топливную систему – от форсунок до бака?

Но наша сегодняшняя тема не системы питания и зажигания – все это как раз лежит на поверхности.

А как вы думаете, что произойдет с автомобилем, если причиной аварийной «сигналки» стало падение давления масла? Ту не что до беды – до катастрофы – секунды!

А вы говорите снять-поставить клемму...

Компьютерная диагностика на автосервисе позволяет проверить:

  • обе основные системы ДВС – зажигания и питания;
  • характеристики сигналов всех измерительных модулей, датчиков и контрольных приборов;
  • систем, агрегатов и элементов трансмиссий и в особенности автоматических;
  • диагностику элементов тормозной системы, в том числе АБС и перераспределения тормозных усилий;
  • противобуксовочной и противозаносной систем, если таковые установлены на вашем автомобиле;
  • электронных систем пассивной безопасности (ремни, преднатяжители, пиропатроны, подушки, занавески и так далее);
  • систему кондиционирования, климат-контроля, парктроников, других датчиков и контроллеров;
  • определить давления в системе смазки двигателя; - определить давления в системе подачи топлива;
  • определить работоспособность и уровни эксплуатационных жидкостей;
  • провести диагностику всех дополнительных и вспомогательных устройств автомобиля.

Из личного опыта

Однажды со мной случился казус: ездил я тогда на автомобиле Renault Megane-II, и электрик вдруг предложил мне: «А давайте я вам язык компьютера с французского на английский поменяю, хотите?»

Я чуть не спросил: «А можно?» ...и чуть дара речи не потерял – почти год ездил, не всегда и не всё понимая, чего от меня иногда хочет моя машина.

Вот позору и смеху было бы – автомобильный журналист, называется...

Я ответил, что да, конечно, поменяйте, и сказал это таким равнодушным тоном, словно оба эти два языка мне родные с детства.

А еще с помощью диагностического компьютера можно:

  • активировать не выставленные на приборную панель функции;
  • поменять язык, и об этом я уже рассказал;
  • включить (или выключить) работу звукового сигнала без включения зажигания;
  • выключить подогрев зеркал при включённом обогреве заднего стекла или наоборот;
  • отключить звуковой и световой указатели о не пристёгнутом ремне безопасности (делать этого, к слову, я категорически не советую!!!!!!!);
  • настроить избирательное отпирание-запирание дверей.

В зависимости от крутизны вашей модели можно также изменить:

  • настройки усилителя рулевого управления;
  • экстренной аварийной сигнализации («аварийка» мигает в моменты панического удара ногой по тормозам);
  • алгоритм срабатывания стоп-сигналов совместно или отдельно с задними противотуманными фонарями;
  • функцию Corner, это когда при повороте руля подсвечивается внутренняя сторона поворота передней противотуманной фарой;
  • отрегулировать свет в салоне при открытии багажника;
  • отрегулировать алгоритм фароомывателей;
  • включить/выключить дневные ходовые огни через передние противотуманные фары;

Я, например, периодически мечтаю, чтобы при включении задней передачи автоматически включалась «аварийка». Почему мечтаю? А потому что вечно забываю попросить об этом своего электрика...

Словом, современные блоки управления умеют управлять не только оранжевой надписью check engine. Они также имеют отношение к составу и качеству горючей смеси, оборотам двигателя, зажиганию и многим другим системам автомобиля. Тот есть, причин, по которым загорелся check engine сегодня очень много, и дай бог, чтобы в вашем автомобиле это оказалась всего лишь соринка в ненужном месте топливной системы.

А если лампочка check engine загорелась и не гаснет на протяжении длительного времени, то вероятнее всего в моторе появилась такая неисправность, что впору остановиться и сделать звонок своему механику.

А может позвонить в Apollo Motors и вызвать эвакуатор?

Не стоит впадать в отчаянье, но и, конечно же, нельзя «махать на проблему рукой».

Нужно срочно отправляться в техцентр для диагностики, установления и устранения причин. Даже если вам всего лишь просто «сотрут ошибки», вы не много потеряете, а приобретете, может быть, гораздо больше – отсутствие неизвестной глобальной проблемы!

Поверьте, потери порой бывают фатальными.

Нужно ли, в качестве профилактики посещать пост компьютерной диагностики автомобиля?

Да, и в качестве профилактики – тоже! Услуга недорогая, а на душе – спокойнее.

Если вы не знаете, то я вам скажу, что у механиков и сервисменов существуют специальные справочники по кодам ошибок бортовых компьютеров. Коды ошибок Форд отличаются от кодов ошибок Шкоды или того же Рено. А компания Apollo Motors сертифицирована такими производителями, как Ford, Mazda, Skoda и Volkswagen, и, кроме того, умеют ремонтировать и диагностировать автомобили марок, загибайте пальцы: Renault, Kia, Hyundai, Chevrolet, Audi, Land Rover и многих других.

Постскриптум:

Кстати, современные электронные системы умеют «привязываться» друг к другу посредством протоколов Bluetooth, GSM и других. Я уже натыкался в интернете на информацию, что якобы существуют такие программы, которые умеют «привязывать» состояние бортовых систем автомобиля к... твоему смартфону. И ты всегда в курсе: какое давление масла и какой оно там температуры в системе смазки; а еще – как там поживает датчик массового расхода воздуха...

Позвонить что ли в Apollo Motors, может быть у них уже есть ПО и для моего смартфона?

Поделиться страницей