Онлайн–
консультация
г. Москва, ул. Генерала Дорохова, 10Д info@apollomotors.ru Ежедневно с 10.00 до 21.00
Честно и доступно

Замена масла в двигателе

Есть такое выражение – кашу маслом не испортишь, оно справедливо и в отношении «моторно-масляного» вопроса. Но, к сожалению, человеческая натура такова, что она патологически стремится сэкономить, да так, что бы и масла в кашу положить поменьше, и чтобы каша при этом оставалась вкусной.  Такого, увы, не бывает.

Или бывает?

Когда перед автовладельцем встает задача замены моторного масла, то ему следует решить, казалось бы, всего 2 (два) ключевых вопроса: какое масло залить и как часто его вообще следует менять?

Но когда начинаешь разбираться, то из этих двух вопросов произрастает такое количество параллельных, что идет кругом голова:

  • по регламенту завода изготовителя или чаще (и на сколько);
  • минералку или синтетику;
  • летнее, зимнее или демисезонное;
  • какого производителя;
  • с каким фильтром;
  • вакуумом или сливом...

Хотя на самом деле не так страшен черт, как его малютки. Если вы для себя и своего автомобиля один раз(!) выработаете определенный алгоритм, то ваша автомобильная жизнь покатится по абсолютно ровной дороге.

Злые языки утверждают, что современные производители намеренно делают свои автомобили не такими «вечными», как это было еще даже 10-12 лет назад. Что допуски и стандарты по срокам службы узлов и агрегатов рассчитываются таким образом, чтобы автомобиль нормально отслужил лишь свой гарантийный срок, а там хоть трава не расти. Что межсервисные пробеги – это всего лишь маркетинговые расчеты производителей. Что моторные масла, свечи и другие расходники с этикеткой longlife, когда масло можно не менять на протяжении 30-40 тысяч, а свечи зажигания до 60 тысяч, придуманы как раз для того, чтобы укоротить жизнь автомобилю, и чтобы владелец побыстрее задумался над покупкой очередного нового.

Все это не совсем соответствует действительности, поскольку производителей много, а мировые рынки сбыта значительно между собой разнятся.

Но некоторые закономерности все-таки прослеживаются.

Американские производители, в том числе и европейское отделение Ford, это одна культура производства и владения автомобилем, в частности – долговечность.

Автомобильная культура Старого света – иная, европейцы сконцентрированы на экономичности и, скажем так, на «миниатюрности» своих автомобильных произведений (к европейскому отделению Ford это также относится).

Японцы «повернуты» на качестве и так далее. Причем, те же европейцы в свою очередь делятся на экономичных и надежных немцев, а также на красивых, изящных, экспрессивных, но и малонадежных французов и итальянцев, включая, наконец, скучных и безэмоциональных северян.

То же самое касается их моторов и нюансов «масляного» вопроса.

У американцев не самые качественные моторные масла и не самое большое количество сопутствующих присадок, поэтому там масло меняют через каждые 7 500 км.

А вот европейские «масляные» производители как раз и придумали «долгоиграющие» расходники, которые, к сожалению, актуальны для ровных дорог и чистых городов Европы, но никак не подходят для условий эксплуатации автомобилей в той же, например, Москве.

Именно поэтому Инструкции по эксплуатации одного и того же автомобиля, но рассчитанные для разных регионов мира, значительно между собой различаются по своему содержанию. То есть, тут работает универсальное правило, которое гласит: «Читайте инструкцию к своему автомобилю».

Регламент

Для начала определимся, что такое регламент производителя, и насколько критично его выдерживать. Независимо от того, какой у вас автомобиль: Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Chrylser, Daimler, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Jaguar, Lancia, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Opel, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen или Volvo (бренды выставлены в алфавитном порядке), делайте поправку на то, что вы живете в Москве.

Также делайте поправку на то, какого типа у вас автомобиль: купе или спортивный кабриолет, семейный седан или минивэн, легкий паркетник или тяжелый полновооруженный внедорожник.

Я бы однозначно рекомендовал посетителям сайта Apollo Motors и вообще жителям Москвы регламенты заводов-изготовителей, как минимум, делить пополам.

Почему?

Не самый чистый воздух, пробки и сотни, если не тысячи, моточасов двигателя, работающего на холостых оборотах. Зачастую короткие поездки, когда двигатель не успевает толком прогреться (и особенно зимой)... Всё это сокращает «жизнь» моторного масла.

Вы когда-нибудь видели, чтобы в Москве мыли тротуары с шампунем, а проезжую часть пылесосили специальные оранжевые автомобили? Нет, не видели! В крайнем случае, вы могли видеть дворника с метлой или поливочный ЗИЛ-130 (выхлоп которого не соответствует даже стандартам «Евро-ноль»).

Продукты окисления, сгоревшая масляная пленка со стенок цилиндров вашего мотора – все это попадает, в конце концов, куда? Правильно: частью в наши легкие, а остальное – в картер двигателя.

И чем ближе к центру города и его и бульварному кольцу, тем интенсивнее старение масла и прогрессивнее износ двигателя.

Спросите у мотористов и сервисменов Apollo Motors, и они вам расскажут, что они видят в недрах наших автомобилей, и какого цвета вытекает масло из сливных отверстий.

О каком регламенте и, тем более, о каком лонглайфе вы говорите?

Тяжелые условия эксплуатации

А это – еще одно, широко встречающееся среди автомобилистов, заблуждение.

Зачастую от автовладельца можно услышать такое:

«Я живу в Москве! Я езжу по ровным дорогам! Какие еще такие «тяжелые» условия эксплуатации?».

Отвечаю: автомобильные специалисты к тяжелым условиям эксплуатации относят:

  1. Нерегулярное использование автомобиля. Если вы думаете, что в течение всей зимы ваш автомобиль простоял в гараже (и вы даже ни разу не завели двигатель), и поступаете правильно, то вы ошибаетесь. Здесь как раз наоборот работает старое шоферское правило: машина должна ездить!
  2. Поездки на короткие расстояния, когда двигатель не успевает толком разогреться, и я об этом чуть выше уже сказал.
  3. Пробки, режим старт-стоп и холостые обороты – это, должно быть, про нас с вами? Ведь мы живем в Москве...
  4. Также к тяжелым условиям автомобильные инженеры относят эксплуатацию автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха.

Знакомо?

...а еще: езда даже не по горной, а хотя бы по холмистой местности, буксирование прицепа, низкое качество топлива, когда все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле, - все это также относится к тяжелым условиям эксплуатации.

Цитата:

«Таким образом, считается, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если ваши условия отличаются от этого – вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло, и, разумеется, в сторону уменьшения».

Конец цитаты.

Я согласен, и я хорошо об этом знаю, что мировые производители тщательно продумали и написали все свои Инструкции по эксплуатации автомобилей и разложили их по нашим перчаточным ящикам, включая и инструкции для российского рынка! Но я ни разу не встречал Инструкции, написанной для условий эксплуатации автомобиля в Москве.

И отдельно хотел бы подчеркнуть вопрос с фильтрами, вместе с обязательной заменой масла однозначно меняйте масляный фильтр – для Москвы это архиактуально! Использование качественного регламентированного масла и фильтров убережет вас от того кошмара, который владельцы автомобилей называют «капиталкой»!

Промывка двигателя, и как правильно ее делать, и нужно ли

По поводу промывки системы смазки двигателя специалисты Apollo Motors говорят следующее – при использовании оригинального, регламентированного заводом масла, промывка системы не требуется. Дело в том, что такое моторное масло содержит в себе те же моющие, те же антикоррозионные и все остальные присадки, которые имело и «стартовое» масло. Зачем же промывать? Используйте рекомендованное качественное масло, и дополнительные затраты не потребуются.

Другое дело, если вы купили подержанный автомобиль, и вам не известно, в каких он побывал руках, какое масло заливали в его двигатель, и меняли ли его там вообще? Но даже если купленный вами автомобиль имеет «чистую» биографию, я бы не рисковал.

В любом случае, если у вас возникли вопросы, какое масло использовать, промывать вам двигатель или нет – позвоните в Apollo Motors, и специалисты Техцентра все вам объяснят и подскажут. Ведь каждый случай – уникален по-своему.

Но даже если у вас автомобиль «с нуля», но пробег уже достаточно солидный, и уж тем более если вы эксплуатируете автомобиль в Москве, то промывка масляной системы может быть актуальна и для вас.

Ниже – несколько рекомендаций. Способов избавиться от грязи внутри мотора существует 5 (пять):

  • промывка масляной системы «родным» маслом;
  • специальным промывочным маслом;
  • так называемыми «пятиминутками»;
  • на специальном стенде;
  • путем разборки двигателя.

Мягкая промывка

Мягкой ее называют потому, что никаких радикальных моющих эффектов после такой «чистки» в моторе не происходит. Двигатель разогревают до рабочей температуры, сливают старое отработанное масло, заливают такое же, но свежее, дают мотору поработать 20-25 минут, сливают, меняют масляный фильтр и наполняют систему смазки таким же, но свежим, моторным маслом.

И – все!

Честно сказать, за всю свою журналистскую жизнь я не встречал моториста (или автовладельца), который бы таким вот образом промывал свой двигатель, и на этот рецепт я, на самом деле, наткнулся в интернете.

Почему я его тут упоминаю?

А потому что он, в свою очередь, напомнил мне старый шоферский способ промывки двигателя, который появился задолго до того, как вообще появились в природе эти самые специальные так называемые «промывочные» жидкости и масла. Этим способом пользовались водители и автомобилисты моей молодости, оживляя моторы старых Волг и УАЗов (что, впрочем, одно и то же), грузовых ЗИЛов и стареньких ГАЗонов.

С одним отличием: промывочное масло на четверть, а иногда даже наполовину (в зависимости от степени загрязненности или «убитости» мотора), разбавлялось – КЕРОСИНОМ.

Сегодня такой способ можно было бы рекомендовать автовладельцу не самого высокого достатка, у которого нет денег даже заправить своего любимого коня, а содержать его хотелось бы в идеальном рабочем состоянии.

К слову, именно на такой базе, «масло-керосиновой», созданы и современные промывочные жидкости.

Специальные промывочные масла

Кстати, импортных промывочных масел просто не существует! Их не производит ни одна «масло-бензиновая» компания в мире. Изобретение это, похоже, чисто российское (а точнее даже – советское). В частности на московском рынке можно найти промывочные масла таких производителей, как: «Новоуфимский НПЗ», «ХАДО», «Волга Ойл», «Роснефть», а также Spectrol, Verylube, Felix – и не заблуждайтесь по поводу их «импортных» названий, всё это – наша отечественная продукция (Россия, Украина, Казахстан, Беларусь...).

Процедура такая же: разогреваем двигатель до рабочей температуры, сливаем отработку, заливаем, например, масло Felix производства группы «Тосол-Синтез», даем отработать мотору на холостом ходу минут 15-20, сливаем, меняем фильтр и – снова свежее масло.

Процедура – закончена.

Качество продукции или рекомендации по производителям я в этой статье не даю, и не потому, что кому-то из них не хотелось бы сделать рекламы, а сколько потому, что все они, плюс-минус – одинаковы.

Поэтому спокойно доверьтесь специалистам компании Apollo Motors.

Пятиминутки

По поводу промывочных масел заграничные производители долгое время утверждали, что их моторы просто не нуждаются в промывке. Но если собственно масел в продаже действительно нет, то так называемые «пятиминутки» представлены довольно широко.

На авторынках и прилавках магазинов автокосметики можно найти препараты и Valvoline, и Shell, и Wynn’s, и Liqui Moly, и Motul, и многих других. Но здесь, скорее, имеют место мотивы коммерческие и маркетинговые: коль есть спрос, то почему бы не организовать предложение?

И такое «предложение» на мировом рынке организовано.

Процедура тут вот какова: в маслозаливную горловину разогретого мотора вливают препарат, дают мотору поработать на 800-900 об/мин 5, 10, 15 или 20 минут (читайте этикетку-инструкцию на упаковке), сливают отработанное масло, меняют фильтр и заливаю свежее масло.

Стенд промывки

В чем основной недостаток всех, выше описанных, способов промывки масляной системы двигателя?

А в том – что вся грязь, шлам, нагары и накипи, которые образовались в процессе работы двигателя, взбалтываются, циркулируют по системе смазки и не полностью, а – частично, сливаются через нижнее отверстие в поддоне картера. Либо – выкачиваются специальной вакуумной установкой через маслозаливную горловину, как это сейчас принято на многих сертифицированных и фирменных сервисах. На стенках и в масляных магистралях, а особенно в «капиллярах» этих систем грязи все равно, хоть не много, но остается.

Из личного опыта

И однажды мне повезло познакомиться с талантливым творческим коллективом мотористов, которые придумали и построили такой стенд. В маслозаливную горловину двигателя через специальный штуцер подается свежее (или очищенное) масло из емкости стенда, а из маслосливного отверстия двигателя грязное масло выводится в специальную емкость на стенде. То есть, масло циркулирует по системе смазки двигателя, но очищается через каскад разнокалиберных фильтров ВНЕ двигателя.

Разборка двигателя

Описывать эту процедуру я не буду, потому что подавляющему большинству читателей она не под силу, тут работа для настоящего профессионального моториста.

Разбирают двигатель с тщательной промывкой всех его «внутренних органов» в случаях капитального или «средне-капитального» ремонта. На стенках и деталях таких двигателей мотористы находят «толстый-толстый слой шоколада», или по другому «сала», как они его называют.

Но это уже из другой оперетты, то есть – из другой темы и рубрики.

На многие остальные, параллельные и сопутствующие, вопросы по поводу штатной замены моторного масла вам сумеют ответить сервисмены Apollo Motors:

  • минералку или синтетику?
  • летнее, зимнее или всесезонное?
  • какого производителя?

Всё зависит от марки, модели и даже модификации вашего автомобиля, от общего пробега и технического состояния, от условий эксплуатации и многих других факторов.

И поверьте, что без ответов вы не останетесь.

Поделиться страницей